среда, 1 сентября 2010 г.

Луковый хлеб с сыром


Вот, трепеща дождалась, когда Алла alla_dj  наконец допишет рецепт, и как только увидела его, сразу рванула ставить закваску. Чувствовала, что это то самое, о чем мечтала. Некоторые о розах  впрочем, а я о луке с чесноком. Для меня, если есть жареный(карамелизированный...)  лук со шкварками, то его можно даже и в тесто не оборачивать, а так, ложками поедать. А тут тебе и лук и шкварки и  любимое тесто.



Вышло именно то, что я ожидала. У Аллы чутье на вкусный и необычный хлеб, Да и автор рецепта, женщина потрясающая. Я уже пекла из ее французского блога хлеб с фисташками и клюквой ( второе для меня, беспроигрышное сочетание) Луковый хлеб Алла нашла на английской версии блога,который называется farine. Сам рецепт лежит вот тут ,там же можно посмотреть очень наглядно манипуляции с хлебом.


Спасибо Аллочке за находку и наводку. Она как Сусанин, завела меня в трясину луково-сырного наслаждения и оставила там погибать, поэтому привожу ниже ее перевод с моими дополнениями и незначительными изменениями, и пойду поставлю закваску еще раз, не наелась.


Закваска 80% влажности:


Оставить на 8-10 часов при комнатной температуре. У нас тепло, и закваска была готова через 7 часов.


Тесто.


226 гр хлебной муки.


41 гр твердого сыра(по рецепту Asiago сыр , а я как и Алла купила Чеддер) 


28 гр карамелезированного лука.


11 гр чесночного масла(можно заменить маслом в котором на медленном огне


протомлен чеснок.


5.5 гр(можно взять и больше гр. 10) chives //зеленые стрелки шнитт-лука 


или чеснока. Мелко нарезать.


Луковая начинка.


30гр карамелизированного лука.


50% гр твердого сыра,типа Asiago.Mozzarella. У меня  чеддер и козья брынза (нескончаемые запасы из Болгарии)


Смешать закваску с водой( в рецепте рекомендуют влить только 90% воды а


затем в процессе замеса теста регулировать консистенцию теста).


Влить в муку и замесить тесто,оставить на 30 мину-аутолайз. Затем добавить соль и на маленькой скорости 5 минут ,месить тесто до хорошо развитой клейковины.Влить масло  и вымешивать до тех пор, пока оно хорошо не распределится в тесте,затем добавить карамелезированный лук, шнитт лук(чеснок) и сыр. 


Я месила 5 минут на средней 4 скорости,затем добавила чесночное масло и 


месила еще 8 минут,тесто получилось влажное и эластичное.


В конце замеса аккуратно вмешать шнитт-лук, карамелизированный лук и сыр. (Я вмешивала руками)


Тесто переложить в смазанную маслом емкость и оставить на 2-3 часа в теплом месте,до увеличения в два раза, или до того момента. когда при нажатии пальцем, будет оставаться ямка. Но тесто влажное, у Аллы липло к пальцу, ну а я даже и не пыталась давить, так как тесто за 3 часа поднялось больше чем в 2 раза.


Затем тесто выложить из контейнера на слегка смазанный маслом стол,сформировать шар и оставить на 20 минут.Сформировать круглую буханку и уложить на пергаментный лист, присыпанный кукурузной мукой или мукой семолина (хотя и без этих манипуляций хлеб не липнет к бумаге). 


Расстойка 1 час в теплом месте.Расстаивать на пергаментной бумаге швом вниз, прикрыв пленкой. Я поставила внутрь 2 пустых стакана, чтобы пленка не прилипла к тесту. Когда тесто готово, налить сверху немного ОМ и нежно помассировать верхушку хлеба пальцами.


Приятнейшая процедура. Тесто вело себя точь в точь как на видео в блоге.Мягкое, нежное, упруго пузырящееся под пальцами. Затем в центре выложить карамелезированный лук,потом сыр,и сделать надрез по кругу (см. фото и видео на сайте по ссылке вверху). 



Тесто было такое приятное и нежное, что у меня даже получилось сделать несколько "пошаговых" снимков. Меня очень впечатлили фотографии в блоге и у Аллы в журнале и я решила попробовать. Правда пришлось все сооружение на лопате вытаскивать из кухни в салон, у меня в кухне ужасный свет.


Выпекать при температуре 450Ф/232 С с паром на пекарском камне.Вылить чашку холодной воды на раскаленный противень,или воспользоваться методом имитации пара,накрывая хлеб большой тонкой металлической кастрюлей на 15 минут,создавая *парниковый эффект*. Я именно так всегда, когда возможно и поступаю.Выпекать еще 25 минут (можно в этот момент прикрыть хлеб алюминиевой фольгой, чтобы уберечь сыр от подгорания, и выпекать  еще 5-10 минут. В целом получается 35 минут. Мне  хватило 25 минут по готовности.




Я готовила начинку по рецепту Аллы  и добавила в нее немного бекона, ну, примерно бекона, скажем так.У меня завалялось сало с мясными прожилками из какого-то российского подарка, его и использовала. Шкварки вышли потрясающие! 


Начинку готовила так:


В ОМ немного протушила целые дольки чеснока и отложила в сторону. Затем в нем же, на маленьком огне, медленно потушила-пожарила лук с кусочками сала, добавив немного соли, сахара и муки, и шумовкой осторожно переложила лук в баночку. Масло использовала для добавления в тесто.


Некоторые считают что хлеб с добавками, удел непонимающих и не умеющих насаждаться чистым вкусом, но тут такое полное единение всех продуктов, что ни убавить, ни прибавить ничего нельзя.Идеалное сочетание.


Начинку приготовила с вечера, когда поставила закваску, чтобы утром все было уже под рукой для замеса.


Тут нужно быть внимательным! Я сожрала половину лука со шкварками еще с вечера, и для присыпки сверху пришлось делать новую порцию, пока хлеб расстаивался. Поэтому важно держать себя в руках!



Хлеб остудить на решетке и разрезать.Я резала теплым, этот хлеб просто необходимо есть теплым, иначе пропадает вся прелесть расплавленного   сыра в сочетании с хрустящей корочкой, ароматом шкварок и нежным  дырчатым мякишем.


Источник: http://rozik1965.livejournal.com

Комментариев нет: